МБОУ МПЛ
Димитровград
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Памятка родителям будущих первоклассников

    1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право.

    4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

    5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапеовладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году

    6 .Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения

    7 .Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

    8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

    9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
    • Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
    • Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
    • Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
    • Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
    • Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    • Умеет ли он изменять существительные по числам?
    • Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
    • Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
    • Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
    • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
    • Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
    • Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
    • Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
    • Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
    • Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
    • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
    • Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

    Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.

    Если оно составляет

    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

    10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

    меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Памятки – советы родителямо подготовке детей к школе.

    О чтении до школы. Главная ошибка, которую допускают взрослые при обучении, - это неправильное произношение звуков.

    О развитии речи. Разговаривать с ребёнком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир. Каждый день делитесь с ребёнком своими впечатлениями о музыке, о людях, о природе – обо всём, что волнует вас. В ответ на это вам раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом, становясь всё самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать тем же. Всем родителям необходимосвоевременно проконсультировать ребёнка у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи.

    О письме. Замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, что-то мастерили, успешно овладевают навыками письма. Развивайте мелкую моторику рук.

    О математике. Что должны знать и уметь дети до школы:

    - прямой и обратный счёт до 10, предыдущие и последующие числа в пределах первого десятка; количественный («сколько») и порядковый («который») счёт;

    - пространственные отношения (влево, вправо, вверх, вниз и т.д.);

    - простейшие геометрические фигуры.

    Уважаемые родители!

    Для ребёнка 6 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые моменты. В период подготовки ребёнка к школе полезны следующие занятия:

    1 Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками), штриховка и др.

    2 Развитие познавательных способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Проверяем психологическую готовность

    О психологической готовности ребёнка к школе можно судить по следующим вопросам:

    • Может ли ребенок длительно заниматься за столом (рисовать, лепить)?
    • Может ли ребёнок развёрнуто отвечать на задаваемые ему вопросы?
    • Способен ли ребёнок запоминать большие блоки информации (стихотворения)?
    • Умеет ли ребёнок выстраивать взаимоотношения со взрослыми и детьми?
    • Понимает ли ребёнок, зачем ему необходимо ходить в школу?
    • Что ребёнку больше нравится: играть, либо получать знания (разговаривать на «умные темы»)?

    Если на все вопросы вы отвечаете положительно — ребёнок готов к обучению в школе.

    Проверяем координационно-двигательную готовность

    Основной тест, используемый психологами для определения готовности ребёнка к школе — тест Керна-Иерасика.

    Первое задание: срисуй фразу

    Малышу дают написанную прописными буквами фразу из трёх коротких слов. Ребёнок не умеет писать, поэтому ему предлагается фразу нарисовать. Если ребёнок сумел скопировать фразу так, что её можно прочитать — он готов к школе.

    Второе задание: срисуй точки так, как показано на рисунке

    Малышу дают бумагу, с нарисованными на ней в определенном порядке точками. Ребёнок должен срисовать их максимально точно. Если у него это получилось — он готов к школе.

    Третье задание: нарисуй дядю

    Ребенку дают чистый лист бумаги и просят нарисовать «дядю». В идеале ребёнок должен нарисовать человека в брюках, рубашке, в ботинках, с руками и пальцами, головой на которой прорисованы глаза, нос, рот, уши и волосы. Чем более точно нарисован человек, тем лучше готов малыш к школе.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08.00-12.00 13.00-17.00
    Вторник 08.00-12.00 13.00-17.00
    Среда 08.00-12.00 13.00-17.00
    Четверг 08.00-12.00 13.00-17.00
    Пятница 08.00-12.00 13.00-17.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie